четверг, 14 февраля 2019 г.

"Затейники" 1 Б школа 140

Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы»
Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся детские считалки. Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».


Вумурт- удмуртский водяной
Удмурты с большим почтением относились к природе – к лесу, реке, родникам.

Они верили, что в них живут сказочные существа, хозяева этих мест (в лесу - леший, в реке или озере водяной), которые могут как навредить, так и помочь, а иногда и просто подшутить над людьми. Среди младших ребятишек популярностью пользовалась игра «Вумурт» («Водяной»). Острой щепочкой или палкой на земле очерчивали круг, который обозначал озеро. Выбирали ведущего - «водяного». Он «залезал в озеро» - становился в круг. Участники бегали вокруг «озера» и кричали: «Водяного нет, а людей-то много. Не поймаешь!»

«Водяной» хватал зазевавшихся  ребятишек, приблизившихся к «берегу», и затаскивал в круг. Пойманные  становились его помощниками. Игра продолжалась до тех пор, пока на «берегу» не оставался только один игрок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий